Керівництво КП «Харківський метрополітен» щорічно заявляє про збитковість підприємства. Що, на Вашу думку, може цьому слугувати?

понеділок, 18 квітня 2011 р.

Харьковчане довольны работой метро, но негативно оценивают повышение проезда в нем

В прошлом номере газеты ДК наша редакция рассказывала о неудовлетворительной ситуации в Харькове с городским электротранспортом. А уже после выхода нашей газеты в печать к нам в редакцию пришел материал из Харьковского филиала Института Горшенина, который провел масштабный экспресс-опрос жителей на затронутую нами тему: «Оценка транспортной системы  Харькова».
    

    По результатам исследования эксперты Института Горшенина сделали следующие весьма интересные выводы:

    Подавляющее большинство харьковчан (92,9%) довольны работой метро. Из них 57,1% считают, что метро работает «хорошо», чуть более трети (35,8%) - «отлично». Недовольство работой метро высказали 5,1% опрошенных. Из них 4,6% дали оценку «удовлетворительно», а 0,5% оценили работу метро «плохо». При этом 2,0% жителей Харькова затруднились ответить на этот вопрос. На втором месте по количеству положительных оценок находятся харьковские маршрутные такси и автобусы – их работу положительно оценивают 64,7% харьковчан. Из них 50,7% дали их работе оценку  «хорошо», а 14,0% - «отлично». Более четверти опрошенных (29,6%) негативно оценивают работу маршрутных такси и автобусов. Из них 21,0% «удовлетворительно» оценивает работу данных видов транспорта, 8,6% «плохо» а 5,7% - затруднились с оценкой их работы. Значительно хуже харьковчане оценивают работу горэлектротранспорта – позитивную оценку работы трамвая и троллейбуса дал только каждый пятый респондент (20,1%). Из них 1,3% опрошенных оценили работу трамваев и троллейбусов на «отлично», а 18,8% - «хорошо». Негативно оценивают работу горэлектротранспорта 63,3% опрошенных. Из них поставили оценку «удовлетворительно» 47,8%, «плохо» -15,5%. Затруднились дать оценку работе горэлектротранспорта 16,6% харьковчан.
    Большинство харьковчан (85,3%) негативно оценивают состояние городского электротранспорта. Считают состояние трамваев и троллейбусов «плохим» 46,7%, удовлетворительным – 38,6%. Позитивно оценивают состояние такого транспорта только 5,0% жителей Харькова. Из них 4,8% считают его «хорошим», а 0,2% - отличным. Затруднились ответить на этот вопрос – 9,7% опрошенных.
    Большинство харьковчан (84,4%) позитивно оценивают состояние метро. Из них 69,6% считают его состояние «хорошим», а 14,8% - «отличным». Негативную оценку состояния метро высказали 11,6% респондентов. Из них 10,3% выбрали ответ «удовлетворительное», 1,3% - «плохое». Затруднились ответить на данный вопрос 4,0% опрошенных.
    Более половины харьковчан (55,3%) позитивно оценивают состояние маршрутных такси и автобусов. Из них высказали мнение, что состояние этих видов транспорта «хорошее» - 52,8%, «отличное» - 2,5%. Полагают, что состояние маршрутных такси и автобусов негативное 38,4% опрошенных. Из них высказали мнение, что оно «удовлетворительное» 29,6%, «плохое» - 8,8%. Затруднились ответить на этот вопрос 6,3% респондентов.
    Треть (35,4%) харьковчан негативно оценивают новую схему движения маршруток в Харькове, действующую с 6 декабря 2010 года. Из них «точно отрицательно» ее оценивают 15,1%, «скорее отрицательно» - 20,3%. Почти каждый пятый (18,4%) придерживается противоположного мнения. Из них ответ «точно положительно» выбрали 4,0% и «скорее положительно» 14,5%. Почти половина горожан (46,1%), принявших участие в опросе, затруднились дать ответ на этот вопрос.
    Большая часть харьковчан (62,9%) поддерживает позицию льготников в конфликте с водителями маршрутных такси, которые не хотят провозить льготные категории населения. При этом 14,5% готовы поддержать позицию водителей маршрутных такси в этом конфликте. Затруднились ответить на данный вопрос - 22,6% харьковчан.
   Большинство харьковчан (75,9%) считает, что нужно строить новые станции и линии метро в городе. Более половины опрошенных (54,4%) выступают за увеличение количества электротранспорта (трамвай троллейбус) (Для сравнения при ответе на аналогичный вопрос в июне 2009 года таковых было 24,4%). Каждый пятый  респондент (19,6%) считает, что следует увеличить количество маршрутных такси, а 11,8% - считают необходимым увеличение количества автобусов в городе. Затруднились дать ответ на этот вопрос - 1,3% опрошенных.
    Большая часть харьковчан (68,3%) считают необоснованным повышение тарифов на проезд в электротранспорте. Из них ответ «точно нет» на этот вопрос дали 45,8% опрошенных, «скорее нет» - 22,5%. Противоположной точки зрения придерживается каждый пятый респондент (19,9%). Из них ответ «точно да» выбрали 3,3%, «скорее да» - 16,6%. Не смогли дать однозначный ответ на этот вопрос 11,8% респондентов.
Сводные данные опроса харьковчан на тему:  «Оценка транспортной системы Харькова»



6 декабря 2010 года по решению городских властей в Харькове начала действовать новая схема движения маршруток. Как Вы оцениваете произошедшие изменения?
    1. Точно положительно - 4,0%
    2. Скорее положительно - 14,5%
    3. Скорее отрицательно - 20,3%
    4. Точно отрицательно - 15,1%
    5. Затрудняюсь ответить - 46,1%
    Известны случаи отказа водителями маршрутных такси провозить льготные категории населения, что приводит к частым конфликтам между водителями и льготными категориями населения. Чью позицию в этом конфликте Вы поддерживаете?
    1. Водителей - 14,5%
    2. Льготников - 62,9%
    3. Затрудняюсь ответить - 22,6%
    Какие виды транспорта нужно развивать в Харькове в первую очередь?
    1. Строить новые станции и ветки метро - 75,9%
    2. Увеличить количество электротранспорта (трамвай троллейбус) - 54,4%
    3. Увеличить количество маршруток - 19,6%
    4. Увеличить количество автобусов - 11,8%
    5. Затрудняюсь ответить - 1,3%
    Как Вы считаете, обосновано ли повышение тарифов на городской транспорт?
    1. Точно да - 3,3%
    2. Скорее да - 16,6%
    3. Скорее нет - 22,5%
    4. Точно нет - 45,8%
    5. Затрудняюсь ответить - 11,8%
Материал предоставлен
Харьковским филиалом Института Горшенина

Немає коментарів:

Дописати коментар